
Едуард Бразас
Директор відділу агентських послуг АН "Сітікон"
Максим Кухар
журналіст
Едуард Бразас
Директор відділу агентських послуг АН "Сітікон"
Олександр Моісеєнко
журналіст
Дмитро Марунич
"Реальна економіка", редактор
Олександр Разуваєв
аналітик
Павло Харламов
журналіст
Олексій Молдован
економіст
Юрій Віннічук
журналіст
"неРеальна економіка"
Андрій Шевчук
Міжнародний оглядач
Максим Сєроус
автор блога "Євродолар"
Юрій Шпак
економіст
Дмитро Джангіров
міжнародний оглядач
Павло Ілляшенко
стратег інвестиційної компанії
Юрій Глухов
економіст
Роман Корнилюк
кандидат економічних наук
Сергій Чигир
журналіст
Павло Кухта
економіст
Валентин Землянський
незалежний експерт
Олександр Спасиченко
керуючий активами
Дмитро Дєнков
журналіст
Євген Шпитко
журналіст
Спростування
Правительство Украины располагает на валютном счете почти $1,9 млрд
Улюкаев назвал $40 за баррель нефти реалистичной ценой
Ряд депутатов предлагает ввести санкции против "Роснефти"
Число иностранных туристов достигло рекордных 1,2 млрд в 2015 году
ДТЭК возобновил прием угля шахт Львовско-Волынского бассейна
ЕС вводит универсальную профессиональную карту
"Укргазвыдобування" в 2015г снизило добычу газа на 3,9%
Чистый отток капитала из России в 2015 году составил $56,9 млрд.
Олланд ввел чрезвычайное экономическое положение во Франции
Наша страна идет по пути прогресса. При этом критика этого пути, в большинстве своем, справедлива. Но курса это изменить не может.
Однако, давайте заранее сохраним свои нервы. Ведь о преимуществах жизни в более развитом обществе мы кое-как проинформированы. В то же время мы редко обсуждаем вещи, которых лишимся. Например, допрыгнув до половины уровня жизни в Евросоюзе.
Итак, начнем с вещей лежащих на поверхности. На днях и представители «Укравтодора» и премьер озвучили сумму в пол триллиона гривен, которая нужна для приведения дорог в порядок в течении 10 лет. Понятно, что таких денег в бюджете не возникнет.
Одновременно, премьер заявил о важной вещи, которую давно нужно было сделать. А именно – о необходимости более жестко контролировать вес грузовиков и разрешить им колесить только по части дорог. Которые реально могут их выдержать.
Оба этих, казалось бы негативных для текущего момента тезиса, на самом деле очень полезны стратегически.
Во-первых, они ускорят объективный процесс опустошения отдаленных территорий и концентрации населения в крупных городах. Например, если выполнить указания премьера дословно, то к части областных и многим районным центрам большие грузовики никогда не доедут. Что осложнит работу предприятий в этих местах.
Одновременно, отсутствие денег на ремонт всех существующих дорог, ухудшит логистику в отдаленных городках. Что ускорит отток трудоспособного населения с мест, где их потенциал реализовать сложно.
При этом мы должны помнить, что в двух сотнях километров от мегаполисов в ЕС покинутые жителями местности – это привычная норма, обоснованная сразу когортой объективных экономических закономерностей.
Например, в крупных городах выше производительность в сфере сервиса и интеллектуальных профессий, которые являются базовыми отраслями для развитых обществ. Более того, большая часть этих профессиональных рынком может сформироваться только в крупных мегаполисах.
Так ресторанный рынок города Тернополь никогда не подарит Украине профессионалов мирового уровня. А рынок фотографов города Хмельницкий не сделает прорыв в профессии. Просто потому что там недостаточный уровень требовательности клиентов и накал конкуренции. В отличии от того же Киева или Одессы.
Во-вторых, на скудные бюджетные ресурсы удастся привести в порядок только основные трассы между крупными экономическими центрами страны, что естественно простимулирует деловую активность в них.
Таким образом, стратегически все идет в правильном направлении. Важно только не расстраиваться и не допускать ошибочных сентементов, когда ряд областных центров превратятся по виду в райцентры, а райцентров в села. Это хорошо и правильно.
И отлично что трудности помогают ускорить этот процесс. Ведь не в 16 века живем, когда требовалось равномерное расселение людей для обработки как можно большего количества земли.
Python
Важко сказати, яку практичну користь принесе переселення людей із провінції в мегаполіси. Візьмімо Київ: це не промисловий центр, що потребує притоку працівників на заводи й фабрики, а просто велика гребля на шляху фінансових потоків, тому провінціали, що масово їдуть сюди, додаткових матеріальних благ створити не можуть — максимум, стати офісним планктоном чи поповнити собою ряди торговців, що цей планктон обслуговують. Навпаки, міграція з міст у села створила б передумови для підйому сільгоспвиробництва, здатного приносити хоч якийсь безпосередній прибуток. Крім того, селянин може себе прогодувати без участі держави, жителі мегаполісу — ні.
Василий
И что если нужно 1 триллион на ремонт домов в городах то пускай рушатся так как денег в бюджете нет, а программа реформирования ЖКХ 2009 -2014 провалена?
noname
Димочка И нашу земельку, в райцентрах, китайцам для размножения отдадут ну или кто больше заплатит.
Димочка
Ох и олух((((,я такой ереси со времен майдана не слыхал))))),и жить все будут в Куеве,Одессе,Харькове,Донецке и Днепропетровске все 42 млн))),в одном жилищно-транспортном коллапсе,в бетонных дворах и дышать смогом....Это так эффективно..Долбоеп..(