
Едуард Бразас
Директор відділу агентських послуг АН "Сітікон"
Павло Кухта
трейдер, економіст, автор блога econoblog.com.ua
Едуард Бразас
Директор відділу агентських послуг АН "Сітікон"
Олександр Моісеєнко
журналіст
Дмитро Марунич
"Реальна економіка", редактор
Олександр Разуваєв
аналітик
Павло Харламов
журналіст
Олексій Молдован
економіст
Юрій Віннічук
журналіст
"неРеальна економіка"
Андрій Шевчук
Міжнародний оглядач
Максим Кухар
журналіст
Максим Сєроус
автор блога "Євродолар"
Юрій Шпак
економіст
Дмитро Джангіров
міжнародний оглядач
Павло Ілляшенко
стратег інвестиційної компанії
Юрій Глухов
економіст
Роман Корнилюк
кандидат економічних наук
Сергій Чигир
журналіст
Валентин Землянський
незалежний експерт
Олександр Спасиченко
керуючий активами
Дмитро Дєнков
журналіст
Євген Шпитко
журналіст
Спростування
Правительство Украины располагает на валютном счете почти $1,9 млрд
Улюкаев назвал $40 за баррель нефти реалистичной ценой
Ряд депутатов предлагает ввести санкции против "Роснефти"
Число иностранных туристов достигло рекордных 1,2 млрд в 2015 году
ДТЭК возобновил прием угля шахт Львовско-Волынского бассейна
ЕС вводит универсальную профессиональную карту
"Укргазвыдобування" в 2015г снизило добычу газа на 3,9%
Чистый отток капитала из России в 2015 году составил $56,9 млрд.
Олланд ввел чрезвычайное экономическое положение во Франции
Какую пользу приносит развивающимся странам е-коммерция? Этому вопросу посвящена весьма интересная статья ряда европейских экономистов, опубликованная на портале vox.eu
Авторы обработали данные по трансграничным транзакциям на eBay между 62 странами в 2004-2007 гг. (92% всех внешнеторговых операций на площадке за этот период), разбитые по категориям продуктов, и сравнили их с данными по оффлайн-торговле.
Получилось следующее:
Разница в наклоне линии регрессии хорошо заметна.
По оценке авторов, негативное воздействие расстояния на торговые операции на 65% ниже онлайн, чем оффлайн.
Очевидно, этот эффект вызван не снижением стоимости транспортировки – которая традиционно считается основным источником издержек, связанных с расстоянием – так как через eBay заключаются, главным образом, розничные сделки, лишённые снижающего издержки эффекта масштаба. Скорее, дело (во всяком случае, согласно гипотезе авторов статьи – но она звучит весьма разумно) в сильном снижении информационных издержек. Прямое взаимодействие потребителя с ритейл-продавцом оказывается гораздо более продуктивным чем посредничество работающих оптом компаний-трейдеров, т.к. последние по определению не состоянии в своих маркетинговых потребностях уловить потребности конечных потребителей так же точно, как эти сами потребители.
Действительно, согласно результатам, полученным авторами статьи, сильнее всего выигрывают экспортёры из малоизвестных потребителям, а также вызывающих меньшее доверие (что измерялось индексами коррупции) стран. Кроме того, чем выше рейтинг продавца на eBay, тем, как правило, меньший эффект на его работу оказывает расстояние.
Эффекты такого рода вовсе не абстрактны и покупая с eBay и других международных онлайн-площадок вы и сами можете ими воспользоваться. В Украине, как известно, с составом, качеством и стоимостью импортной продукции не так чтоб совсем хорошо – как раз ввиду тех самых информационных эффектов. Импортёры плохо чувствуют рынок, либо желают удовлетворять лишь наиболее массовый и относительно невзыскательный спрос, работа таможни кошмарна, а внешнеэкономическая деятельность сильно осложняется неуместными регуляторными ограничениями. Потому, пользуйтесь благами электронной коммерции - ведь мы все от неё сильно выигрываем!
Саму статью можно прочитать – http://voxeu.org/sites/default/files/file/DP9094%281%29.pdf