Євген Шпитко

Євген Шпитко

редактор інтернет-видання "Реальна економіка", журналіст

БЛОГЕРИ


Знову про Приватбанк

Мабуть багато хто стикався з ситуацією, коли потрібно обміняти гроші, і найближчим відділенням є Приватбанк.

І такий діалог теж є абсолютно звичайним:

Заходжу поміняти 100 доларів. Дівчина на вході: - Что вам? - Поменять долары. - У вас карточка Приватбанка есть? -Нет. - А была или когда-нибудь вы были клиентом нашего банка? - Нет. - Мы обслуживаем только клиентов нашего банка.

Тут виникає перше питання. Чому резидент України не може придбати національну валюту у банківській установі, яка отримала ліцензію в Нацбанку на проведення валюто-обмінних операцій?

З таким питанням ми звернулись до Нацбанку. Відповідь була проста і зрозуміла, хоч і одягнута в канцелярійську мову від НБУ.

У відповідь на Ваш запит, в межах компетенції, повідомляємо таке.

Порядок та умови проведення валютно-обмінних операцій регулюються Інструкцією про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України, затвердженою постановою Правління Національного банку України від 12.12.2002 № 502, зареєстрованою в Міністерстві юстиції України 14.01.2003 за № 21/7342 (далі – Інструкція).

Відповідно до пункту 1.3 глави 1 Інструкції банк має право здійснювати купівлю у фізичних осіб готівкової іноземної валюти за готівкові гривні, за умови пред’явлення документа, що посвідчує особу.

Тобто, банківські установи здійснюють валютно-обмінні операції відповідно до положень цієї Інструкції. Водночас, Інструкцією не передбачено проведення валютно-обмінних операцій лише тим клієнтам банку, які мають картки цього банку.

Насамкінець повідомляємо що відповідно до статті 55 Закону України “Про банки і банківську діяльність” відносини банку з клієнтом регулюються законодавством України, нормативно-правовими актами Національного банку України та угодами (договорами) між клієнтом та банком. Банк зобов’язаний докладати максимальних зусиль для уникнення конфлікту інтересів працівників банку і клієнтів, а також конфлікту інтересів клієнтів банку. Банкам забороняється вимагати від клієнта придбання будь-яких товарів чи послуг від банку або від спорідненої чи пов’язаної особи банку як обов’язкову умову надання банківських послуг.

Тобто Приватбанк порушує інструкцію Нацбанку, в якій не передбачена відмова в наданні послуг резиденту України.

Тепер питання друге. Чи передбачене якась відповідальність для банку чи його співробітників за таке хоч і дрібне, але порушення? До того ж такі дій шкодять добросовісній конкуренції, а таке поняття ще існує в Україні, хоча ніхто його вже давно не виконує.

Коментарі

Додати коментар


Сергей

являюсь клиентом банка более 9 лет,проблем не было.

бывший клиент

Бегите с этого Прихватбанка, тебе так и хотят втюхать какой-то их продукт, а когда понимаешь что тебя ждут одни проблемы и затраты:"вы же сами давали согласия"

Георгий

От привата веет одним негативом.Вроде по всему городу есть отделения его,а спросить не с кого.Не давно хотел снять деньги с карточки,банкомат их отсчитал,но не выдал и с карточки соответственно снял. В итоге ни чего не вернули,только смс слали,что разбираются!А письмом ответили,что в ходе инкасации излишка денег не оказалось.Управляющий этого отделения только руками разводил,как лебедь крыльями. И мой случай не единственный.Рядом стояла женщина с такой-же проблемой.Кусать их надо.

ал-р

Приват - нормальный банк. Обращаюсь к мс и Бывшему клиенту банка - обратитесь в ІдеяБанк или Ренесансбанк и тогда все поймете.

Сергей

Более 8 лет являюсь клиентом Привата, за все время только одна финансовая проблема возникла - при пополнении телефона с банкомата оказался неверным код пополнения. Пообщался с онлайн-консультантом, деньги вернули в течении недели без проблем. В остальном банком доволен

мс

Голимый банк, одно название "Привет-банк". А их колекторские присоски - это вообще отдельная история... Сначала попытка развода на бабки, потом заказные письма с поддельными решениями суда и мягкими угрозами и т.д... Все можно понять, но угрожать детям или пожилым родителям, по домашнему телефону - СУПЕР МЕТОД этого банка. Одним словом: ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

pam vlad

крім всіх негараздів політики банку своїх робітників також верхи пригнічують не виплачують всю зарплату бо так рішають зверху, а прості робітники виконують вказівки селекторні зверху.

ник

много лет являюсь клиентом Приватбанка,ни разу не возникало проблем

ник

много лет являюсь клиентом Приватбанка,ни разу не возникало проблем

Бывший клиент банка

Подтверждаю что Приватбанк самый непорядочный банк.Пришлось обращаться в прокуратуру и Нацбанк чтоб закрыть счет в их банке.

SergeS

, , , , . , , , . , , ?

Ввс

Я клиент привати и могу подтвердить самый наглый и зажравшийся банк

Вася Пупкин

ПриВет банк нормальный. % ставки по депозитам хорошие, % начисляют регулярно. Бандюки подделали мою карту и на Троещене сняли с неё бабульки. Я в это время был в другом конце Украины. Долго доказывал, доказал - вернули. Бабульки по крупному не воруют, постоянно проверяю по "Привет-24". Услуги правда за фин. операции у них большие! Банк то коммерческий! На счёт обмена валюты. Или ПАСПОРТИНУ давай или карту ПРИВЕТ банка, это чисто для ИДЕНТИФИКАЦИИ. Причём эту хрень придумал не ПриВет банк, а сам Нац. банк. Проблем вообще нет. Если не клиент банка, тогда вали в "кантер" и там по ПАСПОРТИНЕ меняй.

не навижу банк приват!

Подтверждаю, ОБВОРОВЫВАЮТ КЛИЕНТОВ!!!Самостоятельно снимали деньги с моей зарплатной карточки!!!КРАЕВ И ДЕНЕГ ТАК И НЕ НАШЕЛ!!!БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ!!!КУДА СМОТРИТ НАЦБАНК!!!пора уже "разогнать"эту банду!

Павло

Не зв"язуйтесь з Приватбанком! Це банк злодіїв і хапуг! Півроку тому оформляв спадщину (померла мама). У неї було 2 вклади - в Ощадбанку і Приватбанку. В Ощадбанку виплатили все як треба і вклад і відсотки. В Приваті сказали, що згідно їхньої внутрішньої інструкції відсотки по вкладу померлого нараховуються тільки до дня його смерті. Тобто відсотки за 6 місяців по вкладу мами банк вкрав! Цікавився юридичними аспектами цього питання - банк порушує відповідні статті Цивільного Кодексу, нахабно перекручуючи їх зміст. Люди, які звертаються в суд, виграють справи. Розрахунок банку на те, що обкрадені спадкоємці не будуть звертатися до суду - дорого і забирає багато часу і нервів. А ще цей банк любить постійно міняти тарифи на обслуговування не повідомляючи клієнта. 2 роки тому я через це влетів більше, ніж на 1000 гривень. Тому застерігайте всіх своїх знайомих від стосунків з цим пожадливим і вкрай нахабним банком!

Кошка

Это самый наглый и отвратный банк....мало того что какие то собственные глупые правила....это еще и банк воров...клиентов обворовывают с карт сами.....

Киев

Макс ты адекватный? Ну закроют приватбанк и все побегут в другие банки и будут там такие же очереди или больше. Лишь благодаря приватбанку в других банках нет очередей.И как постоянный клиент этого банка я имею его карту и это очень ускоряет проведение фин операций. А такие как ты замедляют работу банка и потом гадят в интернете.Ко мне отношение очень хорошее, все замечания всегда учитываются. Проблемы бывают, но решаются очень быстро.И я за то чтоб не постоянные клиенты банка обслуживались в последнюю очередь. Иди сразу в другой банк. Удачи.

Макс

Статью полность поддерживаю! Приват самый наглый банк и отмороженный! Не только на обмене валют требуют оформить карту, но при получении перевода Вестерн Юнион! Качество обслуживание на очень низком уровне если не сказать что вообще его нет! Постоянная текучесть кадров. О каком может сервисе идти речь? Давно пора НБУ забрать лицензию у такого отмороженного банка. В других банках намного всё проще и лучше. За 10 лет рабочего банковского стажа я вывод зделал лучше любой другой банк чем Приват!!!

Левша

Есть еще одно умное и альтернативное решение- не иметь дела с банками вообще. тема про сотню баксов чем-то напоминает разговор про "халат с перламутровыми пуговицами". Внутри страны запрещена продажа товаров и услуг за доллары, а также заработная плата. Если вы работаете в иностранной фирме- требуйте рассчета в нац валюте и ничего личного. Обмен валюты у нас всегда сопровождается геморроем, и неважно, какой это банк. Уменя в центре Киева относит рядом три отделения Привата, и все работают немного по-разному. Поэтому считаю статью субьективными соплями. Поскольку сам работаю в сфере ослуживания,то знаю, чем больше у тебя клиентов- тем вероятнее негативный отзыв. а приват-самый крупный банк

Киев

Вам отказал не банк, а конкретный сотрудник. И возможно она была права, если у них очередь, то логично в первую очередь обслуживать своих постоянных клиентов. Придумали тут. Обычный банк - не лучше и не хуже других.

Прохожий

Что бы Вы знали Коломойский(владелец группы Приват) собирает по заказу иностранной спецслужбы,базу данных на всех жителей Украины. Только в Привате спрашивают при открытии счета, все личные данные клиента- образование, семейное положение, место работы и т.д.

k.

приватбанк дуже нехороший банк який нецінує ні своїх сотрудників ні клієнтів.......

Rena

A vot latinnicu ponimaet vrode:Stranno, a mne nikogda ne otkazyvali (g.Odessa) Naoborot, sprashivali est' li - s pojasneniem, chto operacija projdjot bystree, a takzhe kogda ja sprashivala, a mozhno li bez dokumentov, t.k. ih ne noshu s soboj. Voobshhe u nas nikogda ne stalkivalas' s hamstvom v Private. Mozhet obsluzhivalas' v ne samyh bol'shih otdelenijah, gde mne vsjo i vsegda raz#jasnjali i vsjacheski pytalis' pomoch' po vsem voprosam. Pravda muzh odnazhdy stolknulsja s hamstvom v otdelenii, kotoroe rabotaet do 19 chasov, gde u nego posle otstaivanija ogromnoj ocheredi v itoge platjozh ne prinjali otpraviv k terminalu. A nam principial'no vazhno bylo, chtob platjozh proshjol segodnjashnej datoj, a ne v techenii vozmozhnyh 3-h dnej, o kotoryh pishet terminal. Edinstvennoe, chto dejstvitel'no razdrazhaet - jeto chto baza u nih periodicheski mozhet viset', i v otdelenijah ocheredi v kassu. Zato u nas na Promrynke "7-j kilometr" otkrylos' otdelenie Privata - tak tam voobshhe zolotye ljudi: ni slova krivogo, ljubye operacii i dazhe ohrana ljubezno po sobstvennoj iniciative pomogaet vsem zhelajushhim provodit' operacii s terminalami. A narodu zhe more. Jeto tak dushevno smotritsja: "Vy tol'ko ne volnujtes', davajte ja Vam pomogu provesti nuzhnuju Vam operaciju, chto nuzhno gaz? Sejchas vsjo budet" :)

Александр

Совсем недавно оказалось что у меня незаметно снимали деньги с карточки , пользование картой голд которая уже давно должна была быть закрыта. По какой то случайности документы не провели . ) когда я открыл счет то заметил недостачу. В итогу за 4 месяца сняли 500грн. Пришлось пездить и требовать , но все таки нехотя вернули.

Влад

Ну не знаю, что у Вас тут за проблема. Я периодически меняю валюту в разных отделениях ПриватБанка (курс устраивает) и меня никогда не спрашивали о карточке.P.S. г. Херсон.

Владимир

Извините, "... 1,5 года назад" :-)

Владимир

На самом деле официально Приват не отказывает не клиентам. У них в прейскуранте предусмотрено, что физлицо, желающее воспользоваться его услугами и не являющееся клиентом банка, оплачивает банковскую комиссию (за оформление документов, в данном случае дополнительные затраты времени на ввод в систему банка информации о клиенте - типа паспортных данных и т.п.). Я также сталкивался с подобной ситуацией и не в одном отделении Приватбанка в Днепропетровске, когда мне пытались (!) оказать в обслуживании, мотивируя отсутствием карточки. При небольшом усилии, напомнив кассиру права клиента банка (которым мы становимся с момента запроса на обслуживание - обмен валюты, например, все стало на свое место. На самом же деле кассиру просто лень вводить инфу вручную, даже за деньги. Вряд ли это политика банка, скорее недалекость отдельных сотрудников (которых, кстати, просто 1-2 показательно наказать и больше это не повторится нигде, ни в одном городе). Хотя "жирные коты" типа Привата бывают очень ленивы :-) (их сотрудники), раз до сих пор это случается (я с этим впервые столкнулся 175 года назад, как раз тогда они ввели в практику эту дифференйиацию физлиц.

Володимир

Неодноразово зіштовхувався з подібним ставленням з боку працівників привата. Мені теж обіцяли розібратися, а потім того працівника підвищили. Така вона правда про приват. Обслуговуюсь в іншому банку не буду робити рекламу. Так там і зателефонють коли в мене термін по оплаті спливає. А коли прийдеш то і каву пропонують. І це при тому що я не мільйонер. А в приваті дивляться по злому. І заходити туди неприємно.

Євген Шпитко

Шановний представник Приватбанку! Ми щиро не хочемо застосування дисциплінарного стягнення зі співробітника вашого банку. Адже це не поодинокий випадок, отже без вказівок керівництва менеджери не могли б себе так вести. Насправді, ми живемо в конкурентному середивищи, і через дороги знаходяться і інші банки. У вашого відділення на Володимирській є перевага - воно працює до 19.00. але не виграє від цього, бо клієнтам відмовляють в наданні послуг. Адже на курсовій різниці банки ж теж заробляють, не тільки на кредитних картках.

Егор

Классный ответ от приват банка. Мне тоже отказывали в покупке валюты, аргументируя тем, что я не являюсь владельцем их карточки. Для того чтоб рассмотрели мой случай мне тоже нужно написать статью в блоге? )

ПриватБанк

Шановний клієнт!Приносимо вибачення за ситуацію, що склалася і за доставлені незручності.Нам дуже важливо, щоб наші клієнти отримували якісне та кваліфіковане обслуговування.Ми б хотіли індивідуально розглянути Вашу ситуацію, для цього необхідні додаткові дані. Будь ласка, надішліть нам листа на адресу електронної пошти web-hotmail@privatbank.ua посилаючись на це повідомлення, вказавши адресу відділення, до якого Ви зверталися і контактний номер телефону.Контактний номер телефону необхідний для створення службового документа і для зворотного зв'язку з Вами. За наданою інформацією, буде проведено службовий розгляд і у разі виявлення порушення з боку співробітника, будуть застосовані заходидисциплінарного стягнення.Щодо результату проведення службового розгляду, Ви будете проінформовані.З повагою, ПриватБанк.

Всі коментарі Згорнути




ГОЛОВНЕ на 26 травня 2019, 15:04

Грабувати, охороняти чи торгувати?

Загрузка...
закрити
E-mail
Пароль
Також, ви можете авторизуватись через Facebook Facebook login

Якщо ви не зареєстровані, пройдіть цю просту процедуру.